Регистрация Вход

О том, что мы готовим для Вас...

Введение


Информационные технологии играют большую роль в нашей повседневной жизни и стремительно развиваются. Для многих новшества в сфере информационных технологий являются спасением, возможностью поменять что-то в лучшую сторону, облегчить рутинную работу, упростить быт. Но есть категория людей, которые относятся ко всему новому с опаской.


“...Человек, который почувствовал ветер перемен,

должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу...”


Обзор текущего состояния
Речь в этой статье пойдет о развитии информационных технологий в строительной сфере нашей страны и о том, как это может помочь каждому сотруднику ИТР, и строительному подразделению в целом.

Как правило, до даты начала строительно-монтажных работ, существует целая цепочка подготовительных процессов, которые практически нереально выполнить не прибегая к использованию программных продуктов. От разработки документации на проектные работы до утверждения графика финансирования и поставки материалов. Могут быть задействованы сразу несколько разных отделов, которые передают друг другу взаимосвязанную информацию.

Каждый исполнитель для выполнения своей части работы использует свой программный инструмент, который, как правило, не связан с инструментами других исполнителей предыдущих и последующих звеньев этой цепочки. Из-за отсутствия связи приходится делать лишние движения для воспроизведения информации, которая была заложена в программный инструмент предыдущего исполнителя, а это значительно отражается на сроках реализации всего проекта.

Примеры взаимодействия отделов строительного подразделения/компании
К примеру, рассмотрим взаимодействие проектировщика, либо архитектора со сметчиком. Разрабатывается эскизный проект в системе Автокад, либо Архикад и в этом проекте уже есть практически все показатели для определения объемов и разработки сметно-договорной документации, но сметчику приходится вручную набирать эти данные в своей системе. Или еще один пример - взаимодействия сметно-договорного отдела с плановым отделом при разработке графика производства работ. Программный инструмент сметчика хранит в себе все данные для быстрой разработки графика производства работ - там есть и человеко-часы, и работы, и материалы, и машино-механизмы. Но плановому отделу приходится вносить эти данные вручную.

Сколько бы можно было сэкономить времени, нервов, ночей без сна, если бы данные просто передавались из одного инструмента в другой?

А если удалось бы отследить факты выполнения, в одной системе с планами и увидеть какие человеческие ресурсы не задействованы в производстве, сколько бы простоев удалось избежать, сколько объектов удалось бы сдать в срок и сколько денег можно было бы сэкономить?

Описание системы
Наша компания больше 10 лет занималась разработкой программных продуктов для автоматизации деятельности отдельных отделов и все это время мы искали возможность реализовать передачу данных для связи всех отделов. Мы пришли к выводу, что это реально реализовать только с помощью единого информационного пространства. Мы смогли разработать продукт, который позволит настроить передачу данных для избежания лишних действий и сохранения времени на подготовительные работы к строительству и более того, улучшить контроль над выполняемыми работами.


Это система “Строительство Онлайн”, в которой используется единый сервер для обмена данными  через интернет. По сути, все отделы и сотрудники компании находятся в единой сети и работают в единой системе.

Уже сейчас есть несколько блоков, внедрение которых позволит облегчить работу ИТР и менеджера строительства.


Подготовка и утверждение сметно-договорной документации
В системе “Строительство Онлайн”, есть возможность разработать смтено-договорную документацию и предоставить доступ к стройке заказчику, либо проверяющему лицу на предварительное утверждение без сохранения файлов и открытия в другой программе. В этом случае отправитель сметы и проверяющий могут заниматься утверждением по каждой позиции находясь в разных офисах, оставляя комментарии к подозрительным нормам, в которых могут быть ошибки. Это можно осуществить через внутренний чат, что приведет к эффекту присутствия, будто вы работаете за одним компьютером.

Работа с поставщиками, поиск оптимальных сроков поставки материалов и цен
Благодаря модулю “Тендер поставщиков” Вы сможете на основании ведомости ресурсов отправить запросы Вашим поставщикам на участие в тендере. Поставщики в свою очередь поставят возле каждого материала свою стоимость и сроки поставки, а Вы отметите оптимальные предложения, что в последствии приведет к быстрому оформлению заказа. Вы сможете избежать долгий процесс обзвона Ваших поставщиков и запроса необходимых данных для Вас.

Планирование реализации проекта, составление графика производства работ
На основании утвержденной сметно-договорной документации, плановый отдел сможет быстро составить график производства работ с учетом сроков поставки материалов от Ваших поставщиков. В этом модуле предусмотрена возможность назначения исполнителей на работы и передача электронных нарядов ответственным лицам. Так как данные берутся из утвержденной сметно-договорной документации, плановый отдел сразу сможет увидеть длительность работ в человеко-часах, сократить их, назначив необходимое количество исполнителей и получить все необходимые документы: график поставки материалов, график финансирования, график движения человеческих ресурсов и машин и механизмов.

Контроль фактов выполнения, формирование актов выполненных работ
Ответственные исполнители имеют возможность заполнения фактов выполненных работ по назначенному ему наряду в сроки, которые им будут установлены. После заполнения фактов у менеджера проекта появится уведомление на e-mail о внесенных фактах работ и ссылка на график производства, в котором можно будет отследить состояние - норма или отставание от графика. Это поможет вовремя среагировать на возникшую ситуацию и принять управленческое решение. На основании фактов можно сформировать Акт выполненных работ за выбранный период.

Система внутреннего документооборота
С помощью модуля “документооборот” есть возможность ведения всех сопровождающих документов в общей системе для быстрого поиска необходимого документа. Будь то нормативный документ, либо сканированная копия внутреннего приказа. С помощью удобной поисковой системы Вы сможете найти искомый документ в считанные секунды.

Итоги
По нашим приблизительным расчетам, система “Строительство Онлайн” после внедрения на предприятии, сможет помочь достичь следующих результатов:

- Экономить 40% времени обеспечивая планирование и бюджетирование строительства новых объектов;
- Экономить временные и денежные затраты до 20% при осуществлении контроля за строительством существующих объектов;
- Получить 15% дополнительного времени на выборе поставщиков при закупке материалов;
- Сократить на 40% время при разработке и утверждении сметно-договорной документации;
- Экономить до 20% финансовые средства предприятия за счет исключения простоев в строительстве;
- Экономить временные и денежные затраты до 30% на поиски необходимых нормативных документов строительства;
- Обеспечить сохранность и быстрое воспроизведение копий сопроводительных документов строительства.

Система “Строительство Онлайн” облегчит работу каждого Инженерно-технического работника и поможет руководителям руководить и организовывать, а не гасить пожары и справляться со сложившимися ситуациями.

Сметно плановый отдел    Ожидайте...
x
Остались вопросы, звоните! /044/ 233 0 234
Не смогли дозвониться? пишите нам